Поиск по каталогу.
Контакты
Адрес :
г. Одесса,. 6-й км Овидиопольской дороги. ТВЦ "6-й Элемент".
Tел./факс :
(048)772-57-86
[email protected]

Главная Новости

На острове Хатиг обнаружены останки карликовых динозавров

Опубликовано: 17.10.2018

Рубрика: Разное

На острове Хатиг обнаружены останки карликовых динозавров

Восьмого ноября заведующий исследовательской группой палеонтологии и биологии видов Бристольского университета Майкл Бентон сообщил средствам массовой информации о сенсационной находке останков карликовых динозавров в Румынии.

Это не первое обнаружение останков динозавров этого вида. Еще в 1895 году барон Франц Нопкза заявлял о том, что его сестра в семейном поместье в Трансильвании нашла кости, напоминающие динозавров, только маленького размера. Но ему никто не поверил, посчитав, что это очередные мифы, связанные с графом Дракулой, вампирами и прочими мистическими атрибутами.

Анализ пропорций и формы костей животных, обнаруженных на острове Хатиг и населявших его во время позднего Мелового периода, доказал, что динозавры изначально были таковыми. Увеличенное сечение костей показывает, что это взрослые особи, а не детеныши.

Причем, дальнейшее исследование фауны острова Хатиг показало, что и другие представители животного мира: лягушки, черепахи, птерозавры, ящерицы, змеи и млекопитающие, жившие в то время, тоже значительно меньше своих сородичей, населявших другие территории.

Ученым удалось выяснить, что карликовые динозавры острова Хатиг были в два раза меньше, чем такие экземпляры, проживающие на больших континентах. И главными причинами такой разницы исследователи считают не только физиологические процессы, но и особенности питания на данном острове. То есть эволюция в сторону уменьшения динозавров происходила из-за экологических и наследственных факторов, что привело к генетической ошибке и возникновению карликовых видов.

Исследования, проведенные учеными Бристольского университета, являются сенсационными и важными с научной точки зрения и, в тоже время, двойственными. Ведь получается, что эволюционное развитие животного мира на больших континентах отличается от развития представителей изолированных островов. Но нет поводов не верить данным исследованиям, потому что Бристольский университет считается одним из лучших в мире по качеству проводимых научных разработок.

Дебаты ученых только усилились и мнения разделились надвое. Одни считают, что данные карликовые виды населяли и другие острова, что было возможно из-за небольшого количества хищников и ограниченного количества питания, а другие связывают появление таких видов только с природными особенностями острова Хатиг. А придут ли ученые к какому-то одному окончательному выводу, покажут дальнейшие исследования – отмечает новостное издание Romanialibera .